Министерство антимонопольного регулирования и торговли проанализировало рынок перевозок пассажиров автомобилями такси в Минске и Минской области.
В результате пришло к выводу, что ООО «БелГо Корп»(сервис «Яндекс Go») является монополистом на рынке. Об этом МАРТ сообщил на своем сайте. В целом процесс организации перевозок автомобилями-такси можно представить в виде следующей схемы:
Продавцами на этом рынке являются диспетчеры (в том числе владельцы информационных систем), а потребителями – перевозчики (в том числе таксопарки с водителями и автомобилями) и пассажиры.
Цена – плата, взимаемая с перевозчика за услуги по передаче заказов. Стоимость поездки для пассажира в рамках исследованного рынка не анализировалась, поскольку формируется в рамках иного рынка.
О том, что МАРТ официально признал сервис «Яндекс Go» монополистом, ранее заявили в эфире телеканала ОНТ. Теперь компании нужно выполнить ряд требований ведомства. В первую очередь, ввести ценовое регулирование. Одновременно для сервиса начинают действовать все требования антимонопольного законодательства: правила доступа потребителей к его услугам, недопущение монопольно низких цен, рассказал первый замминистра антимонопольного регулирования и торговли Иван Вежновец.
Кроме этого, МАРТ заинтересовался, как у «Яндекс Go» формируются цены на поездки в часы повышенного спроса. Повышающий тариф порой вводится даже вне часов пик. «Нам должны предоставить алгоритм расчета повышающего коэффициента исходя из их математической модели, которая заложена в программном продукте», – отметил Иван Вежновец.
Ранее в Мингорисполкоме заявляли, что также считают «Яндекс Go» монополистом и видят необходимость в альтернативе. Высказывались предложения создать национального оператора такси.
А буквально сегодня на ABW вышел материал на тему перевозок такси, в котором руководитель АППП (Ассоциации профессиональных перевозчиков пассажиров) Екатерина Станкевич сказала, что на данный момент 90% рынка такси в Беларуси сохраняется за «Яндексом». В остальные 10% входят несколько служб такси, которые смогли выжить, и те, кто работает без агрегаторов, т.е. от борта.