Ведущий агрегатор такси в России заказал 10 тысяч машин у АВТОВАЗа и трех китайских компаний

Очевидно, Geely будет поставлять агрегатору машины производства расположенного в Беларуси СП СЗАО «БЕЛДЖИ», отмечает Drom.ru. Haval – со своего завода в Тульской области. А вот Chery придется отгружать автомобили из Китая в готовом виде, поскольку производства в РФ у него нет.

На некоторые модели машин автопроизводители предоставили «Яндекс.Такси» большие скидки (до 20%). Таксопарки-партнеры смогут выкупить автомобили до конца нынешнего года при посредничестве агрегатора.

Обновление таксопарка продолжится и в следующем году, при этом «Яндекс.Такси» нужно будет в разы больше машин. Для сравнения: в предыдущие годы средняя потребность партнеров сервиса в новых автомобилях составляла 40.000-50.000 единиц ежегодно. А сможет ли агрегатор получить столько же – это еще вопрос.

Вообще, как отмечает издание «Коммерсант», дефицит новых машин начинают ощущать все участники рынка пассажирских перевозок, и ситуация не улучшится в течение нескольких лет.

При этом из-за нехватки и подорожания автомобилей тарифы на такси могут ощутимо повыситься. Вот что по этому поводу рассказал «Коммерсанту» председатель комитета Московской торгово-промышленной палаты по вопросам таксомоторных перевозок Богдан Конашенко: «При сегодняшнем уровне стоимости на услуги такси приобретение автомобилей по новым ценам экономически нецелесообразно, – окупаемости не будет. С тех пор как автомобили подорожали, выросли практически все составляющие стоимости поездки. Я уж не говорю о том, что цены на запчасти повысились в 2,5-3 раза… Поэтому, на мой взгляд, перспектива следующая: через какое-то время машины [начнут ломаться], станут расти затраты. Когда [автомобилей] резко перестанет хватать, встанет вопрос о том, что нужно менять [тарифы на поездки]. Либо это произойдет естественным путем, поскольку спрос [на услуги такси] будет превышать предложение».

Добавить комментарий