Законопроект, который прошел первое чтение, позволит водителям работать с агрегаторами напрямую, без оформления ИП, передает Baza. Сейчас многие таксисты оформлены как самозанятые, но из-за устаревших правил 2011 года они вынуждены учреждать юрлица или заключать договоры с платформами через «серых» посредников.
Предполагается, что принятие закона привлечет в растущую отрасль новых водителей, которые смогут работать легально и платить налоги. При этом контролировать их можно будет через платформы такси. Кроме того, для большей прозрачности в России создадут региональные реестры такси, а таксопарки наконец-то смогут открыто сдавать автомобили в аренду.
Заодно закон ужесточит требования к таксистам: внутри машин установят специальные устройства, которые будут контролировать внимание и усталость водителей. Что же касается агрегаторов, то за ДТП для них введут финансовую ответственность.
«Это возможность вывести в белую зону людей, которые вообще не платят никаких налогов. Сейчас, чтобы получить работу в такси, нужна так называемая «подключашка». Это контора, которая получила разрешение и по документам является таксопарком, но никаких поездок не осуществляет, машин не имеет или имеет и сдает в аренду. Туда приходят люди, подписывают толстенный договор, где прописан фактически полный отказ псевдопарка от ответственности», – цитирует kp.ru вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина.
Через таксопарк человек подключается к агрегатору и КИС «АРТ» – это цифровой профиль водителя в Москве и Подмосковье, инструмент контроля, чтобы люди не перерабатывали, проходили медосмотры и не имели судимостей. Новый закон о такси позволит самозанятым не обращаться в такие «подключашки», а самим регистрироваться у агрегаторов.