Главная / В мире такси / В Минске открылся новый сервис такси «В ДЕСЯТКУ»
taxi10

В Минске открылся новый сервис такси «В ДЕСЯТКУ»

Бывший таксист, который мечтал о своем бизнесе — Максим Губарев трижды пробовал запустить собственную службу такси, но каждый раз от идеи приходилось отказываться. Сейчас у Максима четвертая попытка: вместе с партнером он запускает службу такси «В десятку» с единым тарифом — 10 рублей (в любую точку города). Партнеры уже сбились со счета, сколько они вложили в этот бизнес, и верят, что серьезная конкуренция не помешает им занять свою нишу. В своей истории Максим рассказывает об издержках работы таксиста и бизнеса на такси, а также о том, как он организовывал новое дело.

— 5 лет я работал водителем такси, и еще два года — пытался организовать бизнес в этой сфере. Первое время я получал удовольствие от этой профессии.

Работал я исключительно ночами и относился к этому виду деятельности с романтикой. Обожал встречать рассветы за рулем и вдыхать запах цветущего каштана в ожидании клиента в каком-нибудь стареньком дворике. Будоражило предвкушение, что могу в любой момент оказаться где угодно. Либо на другом краю города, либо вообще в другом населенном пункте. Не радовало одно — отсутствие личностного роста. Я катался и присматривался к сфере такси в целом. Читал книги, изучал историю такси.

Максим Губарев. Фото из личного архива
Максим Губарев. Фото из личного архива

«Со старта я собрал весь негатив этой профессии»

Первый бизнес в этом деле я попытался «замутить» через год. На подаренные на свадьбу деньги я купил три подержанные машины и отдал их в аренду. Этот опыт оказался весьма плачевным.Одну из машин через неделю разбили так, что она не подлежала восстановлению. Второй водитель через месяц пропал вместе с машиной.Я его очень долго искал. Он оказался наркоманом. Третий водитель работал неделю, а следующую неделю был в запое… В общем, со старта я собрал весь негатив этой профессии. Плюнул на это дело, но сделал вывод. До сих пор у меня лежат расписки некоторых водителей о выплате ущерба в несколько тысяч долларов.

Как родилась идея такси «в десятку»

Следующий шаг в бизнес я сделал еще через год. К тому времени я уже отметил издержки профессии таксиста. И если с отсутствием воспитания многих пассажиров ничего сделать нельзя, то над другой проблемой я всерьез задумался.

Для этого кратко опишу суть работы таксиста. Представьте: вы записались в очередь в определенном районе и ожидаете, когда к вам через диспетчера поступит заказ согласно очереди. В зависимости от сезона, времени суток, кризиса или состояния экономики в стране, наплыва новоиспеченных таксистов или их оттока, заказ на поездку можно ждать и 5 минут, а можно и два и более часов. Просидев два часа на одном месте, вы получаете долгожданный заказ и мчитесь к клиенту. Проехать до клиента вы можете как 500 метров, так и 5−6 км. И вот, когда влетев во двор вы сверяете часы и выдыхаете, что успели вложиться в заявленные семь минут, вас же ожидает разочарование.

  • Во-первых, клиента приходится ждать. Возможно, дольше, чем вы к нему торопились
  • Во-вторых, ехать ему «тут не далеко», в соседнюю поликлинику или до метро

И это сильно портит настроение. И снова необходимо записываться в очередь. А если не повезет и вся рабочая смена водителя такси будет состоять из подобных заказов, то и заработок будет минимальным.

Я подумал, что служба такси с единым тарифом поможет водителю избежать этих ситуаций. Тут же пришло и понимание, что определенному сегменту клиентов подобное предложение тоже может быть весьма интересно. А раз так, почему бы не попробовать развить эту идею. И я стал строить бизнес-план.

Первым делом я стал изучать спрос. Продолжая таксовать, я спрашивал у каждого клиента, как бы они отнеслись к службе такси с единой ценой на любую поездку по городу из одной точки в другую. Реакция пассажиров и явилась для меня вдохновением в этой затее — люди проявляли явный интерес.

Я размышлял так: к тем, кому просто выгодно ездить на моем такси на дальние расстояния, должны добавиться те, кто ездит на средние и оставляет на чай.Плюс добавятся те, кто устал от наглости многих таксистов, норовящих постоянно приклеить к официальной сумме за поездку рубль или более. Лучше уж отдать водителю честно десятку, чем вступать в мерзкие перепалки по поводу завышенной цены.

Район Шабаны. Фото с сайта be.wikipedia.org
Микрорайон Шабаны. Фото с сайта be.wikipedia.org

Ну и самое главное — я посчитал, что к нам добавятся те, кто вообще не ездит на такси ввиду того, что не знают стоимости поездки и опасаются, что это дорого. Вот так поразмыслив, я сделал второй шаг в этот бизнес.

Попытка №2: набрал 20 машин — закончились деньги

Я решил начать не со службы такси, а с фирмы-перевозчика. Получить лицензию, набрать достаточное количество водителей и на основании автопарка создать службу такси. Так и сделал.

Но и тут меня преследовала неудача. Именно в то время возник повышенный спрос на таксометры, что привело к подорожанию их порой до $ 700 за штуку. А поскольку я должен был обеспечивать своих водителей таксометрами, я просто не смог финансово потянуть эту ношу.

Как только я набрал машин 20 под свою лицензию, у меня закончились деньги. А поскольку бизнес перевозчика меня как таковой не интересовал, мне пришлось свернуть свою деятельность и закрыть фирму.

Попытка №3: предложил вложиться в рекламу и получил отказ

Третью попытку я предпринял два года назад. У нас с партнером было $ 5000 на двоих, и мы пытались выжать минимальные условия:

  • Программное обеспечение договорились взять в аренду у эстонской фирмы
  • Логотипы, оклейку и прочие такие вещи разрабатывали и рисовали сами

Вместо того, чтобы работать, я выезжал ночами и встречался с разными таксистами, рассказывая им про свои планы и предлагая поучаствовать в «раскатке» моей службы. За месяц общения я получил согласие 70 водителей. Тогда же было придумано и название — «Такси сотка».

И все было бы хорошо, если бы не мои сомнения по поводу бюджета. Я понимал, что если выжаться, то создать информационную платформу на $ 5000 долларов можно, но вот без рекламы служба «не поедет». Я предложил партнеру вложиться в рекламу и получил отказ. Тогда я снова поставил свою идею на паузу.

Попытка №4: друг пришел за заказом, а стал бизнес-партнером

В это время ко мне обратился еще один из моих коллег с предложением поучаствовать в проекте avtoSOS. Это мобильное приложение, которое позволяет экстренно сообщить об опасности всем коллегам путем нажатия одной кнопки и автоматическим проложением маршрута к месту, где была активирована эта кнопка.

И мы занялись разработкой этого приложения. Я лично ездил по провинциальным городам и предлагал таксистам наш продукт. И вот когда у нас была тысяча скачиваний, ко мне пришли два давнишних друга. У них были небольшие бизнесы — мебельный и пожарной охраны. Они просили разработать похожее приложение в мебельной сфере — чтобы объединить предложения мебели. Я посчитал, что мебельный бизнес насыщен конкурентами, и не проявил особого энтузиазма. Но предложил им реализовать свою давнишнюю мечту — такси с единым тарифом.

Они согласились в этом участвовать ровно через полчаса разговора.

Максим Губарев и ... Фото из личного архива Максима Губарева
Максим Губарев с партнером. Фото из личного архива Максима Губарева

Я сказал, что у меня есть желание выйти на рынок качественно и независимо. Сразу решил, что помимо приложения должна быть своя диспетчерская. Также нужен собственный автопарк. Причем машины должны быть новыми. Пусть это будут Renault Logan, но новые. Ну и конечно, обязательным условием предъявил наличие серьезного бюджета на рекламу — тысяч 80 рублей на первое время. Мы обо всем договорились и приступили к реализации проекта.

Как я создавал «такси-десяточку»

1. Создание приложения оказалось самой сложной задачей. Оно создается уже полгода и, как я понимаю, со всеми нашими задумками и фишками будет обновляться еще столько же. Из фишек, например, система возврата — некоторую сумму денег с заказа приложение будет возвращать. А еще чаты клиентов между собой. Так они смогут находить друг друга поблизости и ехать вместе.

Мы сменили 3 программиста — 2 фрилансера и компанию. В первый раз программист отказался от заказа — по его словам, мы пытались «напичкать» приложение всем подряд и поставили слишком сложную задачу. Вторые, как я понял, нас «кинули». Третьей компании мы сказали реализовать хотя бы 30% из задуманного.Денег на разработку мы не жалеем. Примерный бюджет — $ 30 000. Мы потратили уже $ 17 000.Приложение пока на андроиде.

2. Я также организовал диспетчерскую на 8 рабочих мест, и она обошлась примерно в 15 тысяч рублей.

3. Набрал команду для общей работы по созданию своей службы. В нее вошли 8 моих знакомых. Также у нас есть собственный врач и механик.

4. Укомплектовал автопарк: 18 новых белых «логанов», оклеенных под наш бренд.

6. И мы заключили договоры с несколькими фирмами-перевозчиками, которые в сумме предоставили нам для обслуживания нашей «десятки» еще 185 водителей. Набор водителей будет продолжен, пока не выровняется баланс между спросом и предложением.

Официальный руководитель нашего такси — мой компаньон. Доли у нас с ним равные, хоть я вложил около 25−30% от общей суммы. Часть машин взята в лизинг. Партнер также продал свою квартиру. В какой-то момент я перестал считать, сколько мы вложили.

«Очутившись внутри котла этого бизнеса, я умилился количеству слухов…»

Мы запустились совсем недавно. Еще работаем в тестовом режиме и денег с водителей за заказы не берем. В дальнейшем будем брать 1 рубль за заказ. Сейчас же — оттачиваем схему взаимоотношений «руководство-водители», а это одна из наисложнейших задач. С одной стороны, хотелось бы проявлять лояльное, демократичное отношение к водителям, но с другой стороны хотелось бы видеть более ответственное отношение к своей работе, что весьма сложно ожидать от всех. Поэтому я предпочитаю видеть в своей службе умных, ответственных людей.

Рекламируемся мы на радио (3 радиостанции), забрендировали около пяти остановок, поставим на улицах лайтбоксы и разместим рекламу в лифтах. Также запустим контекстную рекламу.

Наша служба еще никем всерьез не воспринимается. Причина в том, что на этом рынке часто стали появляться различные службы и только единицы оказались способными закрепиться на рынке.

Я уже слышал версии, что я просто так представляюсь создателем такси, а на самом деле я «мелкая сошка» и вообще весь в долгах, а управляют всем некие россияне по одной версии и китайцы — по другой.Я узнал, что руководители некоторых служб в конкурентной борьбе применяют весьма подлые методы. Например, обращаются в органы с просьбой проверить конкурента на наличие нарушений. Хоть нам опасаться в этом плане нечего, конкурировать с такими людьми, честно говоря, противно. Но в то же время я отметил для себя и приятный факт. Парни, которые со своими приложениями на рынке такси всего несколько лет, более порядочны и готовы конкурировать в честной борьбе без палок в колеса.

Да, в этой идее есть подводные камни — например, люди могут пользоваться нашей службой только на дальние расстояния. И сегмент у нас не массовый. Но если представить, что весь Минск знает о нас, то я уверен, что 20−30% может пользоваться нашими услугами.

Источник: probusiness.io

Добавить комментарий