В Беларуси в действие вступили новые правила для таксистов…

В Беларуси в действие вступили новые правила для таксистов
С этого дня весь таксопарк страны должен перейти на использование специальных приборов. Они будут контролировать выручку каждого водителя. Машины без таких устройств автоматически перейдут в разряд нелегальных. Нововведение обеспечит бизнесу более прозрачные условия работы и сделает видимой для всех ту часть перевозчиков, которые зарабатывают вне правового поля. Ольга Анищенко — о том, что изменится для клиентов и водителей.

Сегодня не все согласятся со столь кардинальной оценкой, но то, что доля теневого бизнеса здесь высока, понятно каждому. Бомбилы — бич любой привокзальной территории. Налоговая борется контрольными проверками.

А теперь еще и умными системами. Средствами контроля налоговых органов. Теперь такой модуль должен быть в каждой машине с шашечками. Если в салоне авто прибор не установлен, таксист автоматически попадает в разряд нелегалов.

Впрочем, нарушителем может стать и тот перевозчик, который все сделал по правилам. Но если счетчик в поездке не включен, система работать не будет. Но и это теперь станет заметно.

Виктор Цыбулькин, водитель такси: «Когда садится пассажир, включается таксометр, и свет фонаря меняется на оранжевый. Т.е. если едет по городу машина с оранжевым маяком, это значит, что она занята и работает таксометр».

Зато если в салоне пассажир, но свет зеленый, явный признак: перевозят клиента, нарушая.

Приборы контроля выручки крепятся на лобовое стекло машины. Они работают в связке с кассовым оборудованием. Как только включается счетчик, информация тут же поступает налоговикам в режиме реального времени.

Цифры каждой поездки — сколько предъявлено к оплате клиенту и сколько при этом километров пройдено — налоговый инспектор увидит на своем компьютере, просто подключившись к системе.

Оценить выручку и соотнести ее с общим пробегом машины теперь смогут и перевозчики. Доступ к данным получит каждое юрлицо либо предприниматель, работающий в этом бизнесе. Руководители службы такси признаются: теперь станет ясно, кто из водителей трудится мимо кассы.

Константин Королев, руководитель транспортной организации: «В каждом приборе есть GPS-датчик, по которому я могу отследить, где находится автомобиль, где он до этого был и т.д. Чтобы отследить те моменты, когда работают водители без включенного таксометра».

В последние дни июля в центрах техобслуживания очереди из желающих подключиться. График работы здесь продлен. Но успеют не все таксисты. Масштабы готовности, к примеру, в столице вообще оценили всего-то на треть.

К слову, системы-контролеры вскоре придут и в торговлю. А в ближайшие два года под их надзором будет весь оборот денежной выручки в стране.

Один комментарий

  1. +375296548507

    Какие поправки надо урегулировать в такси
    1 работать надо по 8 часов
    2 отпуск . как на заводе . каждый таксист должен отдавать на отпуск 1 млн руб в месяц перевозчику.
    перед отпуском забирать деньги на отпуск
    3 работать со ставкой 1 а не 0 25 . что б была пенсия
    4 км должен быть не 7500 как хочет профсоюз , а с вычетом всего выше предложенного 12000 км минималка 60 000
    5 САМОЕ ГЛАВНОЕ !!! что б не было суеты и не справедливости на счет стоимости км .Километр должен регулироваться не диспетчерскими службами а отдельной не зависимой организацией
    ДС не должна заниматься стоимостью км . Так как она ДС ,она дожна только отдавать заказы и все ,не должна она влиять на стоимость проезда.
    6 Кто такой таксист ? я считаю ,что он должен приравниваться к депутатам и зарплата должна быть примерно такой же .

Добавить комментарий