Главная / В мире такси / Таксисты сдают желтые «номера» в надежде, что это их освободит от финансового бремени
такси_номера

Таксисты сдают желтые «номера» в надежде, что это их освободит от финансового бремени

С 26 февраля благодаря президентскому декрету №7 «О развитии предпринимательства» перевозка пассажиров в нерегулярном сообщении, в том числе и автомобилями-такси, была признана нелицензируемым видом деятельности.

То, что таксистам больше не нужна лицензия, потянуло за собой и отмену необходимости получать желтые «номера» на автомобиль, которые выдавались на основании лицензии. Таксисты возрадовались: теперь не придется проходить техосмотр два раза в год и платить более дорогую «автогражданку»!

Изначально была надежда, что законотворцы уравняют в обязанностях классические службы такси и тех, кто работает с помощью мобильных агрегаторов. Самым логичным было предположение, что вторых просто обяжут иметь желтые «номера» со всеми вытекающими, но вышло немного иначе. И все запуталось еще сильнее.

В этой теме, несмотря на вступившую в силу новую редакцию Закона РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», есть еще масса вопросов, одним из которых является отсутствие новых Правил автомобильных перевозок пассажиров, которые должны были быть приняты после закона. А пока все, в том числе и Минтранс, за неимением новой редакции Правил отсылают к старым, которые не поясняют новых изменений. Но справедливости ради стоит отметить, что на принятие мер по реализации закона Совету Министров отвели 6 месяцев, которые истекут к лету.

В своих чатах таксисты активно обсуждают идею сдачи желтых «номеров» в ГАИ с целью освобождения от дополнительного финансового бремени. Но так ли это на самом деле?

В Минтрансе корреспонденту abw.by подтвердили, что для работы в такси желтые «номера» больше не нужны, но это не отменяет необходимости оборудования автомобиля таксометром, СКНО, плафоном, желтыми полосами на бортах и др.

Что касается техосмотра, то в УП «Белтехосмотр» нам пояснили, что если в техпаспорте автомобиля не будет никаких дополнительных пометок, то проходить ТО он будет с частотой, предусмотренной для обычных авто: раз в два года для машин, с выпуска которых прошло не более 10 лет, и раз в год для авто старше 10 лет.

А вот со страховкой, если ничего не изменится, все останется по-прежнему. В Белгосстрахе сказали, что даже если по новым правилам на автомобиль-такси будут выдаваться обычные белые гражданские регистрационные знаки без каких-либо пометок, то размер страховки будет зависеть от того, что укажет владелец транспортного средства при заполнении заявления. Основанием для применения повышающего коэффициента в данном случае является тот факт, что автомобиль используется в качестве такси, а не цвет «номеров». Если же этот факт скрыть, то при наступлении страхового случая могут возникнуть проблемы.

«По сути, да, таксистам дали возможность немножко сэкономить, отменив лицензию, получение которой стоило 10 базовых величин, — говорит Виталий, индивидуальный предприниматель. — Если не «спохватятся» насчет техосмотра, будет здорово. А насчет страховки, знаю, что таксисты оформляют самую обычную «автогражданку». Если нет желтых «номеров», то, по сути, нет никаких препятствий, чтобы после ДТП снять магниты, плафон и оформить все как «гражданский» случай. Все-таки 160 евро на дороге не валяются — именно столько в год стоит страховка А6 для автомобилей-такси.

На фоне снижающихся тарифов и это приятно. Правда, пока большинство к этой либерализации относится с опаской: когда государство что-то делало в убыток себе?! Не стоит думать, что такси сразу же подешевеет. То есть если оно и подешевеет, то скорее из-за ситуации на рынке услуг, но никак не из-за отмены лицензии. Однако есть вопросы: как будет осуществляться контроль, как будут влиять на недобросовестных перевозчиков, которых раньше можно было лишить лицензии? По сути, людям облегчили вход в эту сферу, но как бы это не вылезло боком…»

Автор: Елена ШЕМЕТ.
Источник: https://ex-press.by/

Добавить комментарий