Главная / В мире такси / Страсти вокруг партнеров Uber в Беларуси
38a4eccf50210983a6639652b4a729115c3627d8bc52ce1f0577fbefb91915da

Страсти вокруг партнеров Uber в Беларуси

В редакцию ABW.BY пришло сообщение о том, что компания Uber заблокировала нескольких белорусских партнеров из-за подозрений в сотрудничестве с  конкурентами. Сегодня, 1 июня, состоялось собрание компании, где водителям разъяснили причины блокировки и рассказали дальнейшую стратегию действий руководства компании-партнера.

«29 мая компания Uber заблокировала двух крупнейших по численности водителей своих партнеров из-за подозрения в сотрудничестве с новым зарубежным конкурентом , готовящимся к выходу на рынок РБ. Из-за этого 140 водителей вот уже 3 суток без работы.

Официального ответа или пояснения от Uber о причинах блокировки не поступало до сих пор», — было сказано в сообщении.

В 19.00 зал, где планировалось проводить собрание, был полон: находящиеся на вынужденных выходных водители пришли узнать о планах руководства и наметить собственный план действий.

«Прежде чем рассказать, что произошло, я хотел бы пояснить некоторые моменты из нашего партнерского договора с компанией Uber, — начал свой рассказ директор компании Алексей Будаев. – В договоре фигурирует информация об отношении заказчика, то есть нас, с Uber.

В частности, заказчик и его водители вправе самостоятельно решать, когда и в течение какого времени каждый из них будет использовать водительское приложение. Заказчик не в праве осуществлять и обязуется обеспечить неосуществление его водителями следующего: размещение на транспортных средствах наименований, логотипов и фирменных цветов компании Uber, а также ношение униформы, именной одежды, демонстрирующей цвета или логотип компании.

Также заказчик по своему усмотрению может управлять своим независимым предприятием  и обладает способностью предоставлять услуги в любое время третьим лицам, то есть другим заказчикам. Заказчик имеет право пользоваться другими услугами по программам обеспечения наряду с сервисом Uber, то есть использовать приложения конкурирующих сервисов.

Uber при этом оставляет за собой право в любое время по собственному усмотрению отключать или ограничивать доступ заказчика или водителя к водительскому приложению и сервису по любой иной причине и по собственному разумному усмотрению Uber. Мы хотели бы понять позицию руководства Uber и добиться официального ответа — почему нас заблокировали?»

По словам Алексея, все началось с того, что 24 мая им позвонила представитель компании  и попросила о встрече. По мнению Алексея. у компании возникли вопросы к их работе, которые касались их взаимодействия с сотрудниками Uber других партнеров, сбора персональных данных клиентов, а также сотрудничества с другим сервисом.

«Это звучало как прямое обвинение. Нам сказали, что они все знают, что мы делаем, как будто мы совершили какое-то преступление. Беседа длилась час, мы разговаривали о сборе данных клиентов посредством сайта, то есть о раздаче флаеров и листовок клиентам. Поясню: у нас была определенная стратегия, чтобы добиться от государства определенных льгот и субсидий для постройки собственного автомоечного комплекса для водителей. Для этого мы решили собрать голоса под петицией и привлечь клиентов и водителей. В том, что мы раздавали эти листовки, нет ничего противозаконного – это не нужно было согласовывать с компанией Uber. Люди, оставляя свои данные и нажимая кнопку «проголосовать», при этом видели сообщение, что, заполняя эту форму, они соглашаются с политикой конфиденциальности».

Второй момент, который обсуждался – другие перевозчики были недовольны тем, что компания, возглавляемая Алексеем, переманивает водителей:

— Поднимите руку, кто пришел сюда по принуждению против вашей воли? Согласитесь, все подписали трудовой договор добровольно. Можно сказать, что мы сделали то же, что сделала компания Uber на рынке перевозок в Беларуси – забрала часть рынка такси. Нас спросили, почему большинство водителей выбирают нашу компанию и отметили, что им это категорически не нравится. Мы задали резонный вопрос – каждый человек в нашей стране может самостоятельно выбирать, куда ему идти.

Также, по словам Алексея, представители компании им задали вопрос об одном из сервисов, с которым они сотрудничали.

«Нами было пояснено, что это еще одно транзитное предложение на рынке, которое финансировало определенные мотивационные программы для водителей. Водители получали дополнительное финансирование от данного сервиса за свою дополнительную деятельность. Это было личное дело каждого водителя – сотрудничать с данным сервисом или нет, к тому же по правилам компании это не запрещено. После этого разговора руководство компании попросили не собирать контакты клиентов с помощью сайта, где была размещена петиция, не разговаривать с водителями других перевозчиков, а также не рекламировать сторонний сервис. Все это было высказано, а также поставлен срок, в течение которого за компанией будут наблюдать, чтобы данные действия были прекращены».

29 мая руководству снова позвонили из офиса Uber и спросили, какие действия были предприняты.

«Мы все рассказали как есть, на что сотрудница возразила, что все не так, и рассказала, что один из водителей  подвозил сотрудницу Uber, и в ходе поездки прорекламировал ей сервис конкурента. Мы выяснили, что это был наш водитель, и он пояснил, что клиент начал расспрашивать его, как им работа в Uber, на что водитель ответил, что есть сервис, который сейчас ведет себя более лояльно к водителям, чем Uber, и он планирует сотрудничество с ним. Спустя 20 минут после разговора с сотрудницей наша компания была заблокирована. Выяснилось, что сводка наших разговоров была отправлена в Амстердам, и руководство заблокировало нам доступ. Также выяснилось, что из главного офиса потребовали пояснения по обсуждаемым вопросам. Мы отправили данное пояснение в тот же день, детально разъяснив нашу стратегию.

Мы ответили, что мы, как транспортная компания, хотели бы создать лучшие условия для водителей и, выяснив что им нужно (автомобильная мойка и химчистка, чтобы обслуживаться на ней со скидками, СТО и скидки на топливо), начали искать партнеров в этих сферах. Однако все партнеры, которых нам удалось найти, предложили нам стоимость, которая не очень отличалась от среднерыночных условий.  Как выяснилось в ходе бесед с представителями компании, Uber не стремится вкладывать деньги в инфрастурктуру для водителей, к тому же за услуги сервиса мы платим немалый НДС. Поэтому мы разработали петицию, чтобы государство помогло нам создать какую-то инфраструктуру для водителей Uber и решили привлечь водителей и клиентов, чтобы потом обратиться с ней к властям.

Взаимодействие с другими водителям мы объяснили как есть — тем, что это более выгодный для нас способ привлечения водителей в нашу компанию, делать это мы перестали после первого разговора. Также мы отметили, что мы предупредили водителей о том, чтобы те не упоминали  сервис конкурента. Письмо было отправлено 29-го мая, и до сих пор никакого ответа мы не получили. В офисе в Минске мы не получили никаких комментариев, а на наш вопрос о том, пришел ли какой-либо ответ из головного офиса, мы получили несерьезные смайлики».

Руководство компании отметило, что теперь у них есть два пути: если их разблокируют -продолжать работу, если нет – водители могут либо найти другую работу, либо отправиться к другому перевозчику.  Для того, чтобы попытаться возобновить работу, руководство компании предложило водителям по собственному желанию подписать коллективное ходатайство, которое планируется отправить в офис сервиса.

Как прокомментировали ситуацию в Uber, доступ данных компаний к сервису Uber был приостановлен ввиду нарушения условий договора с Uber B.V., а не ввиду подозрений в сотрудничестве с  зарубежным конкурентом.

— Важно отметить, что ни один из водителей не заблокирован и может обратиться в Центр поддержки партнеров Uber для получения консультации и перевода к любому другому партнеру, не нарушающему условий сотрудничества с Uber B.V. Перевод водителей можно осуществить в течение нескольких часов, — пояснила директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина.

Источник: Abw.by

Добавить комментарий