«Обзор лучше, кресло удобнее». Читатели – о том, на каком ряду они ездят в такси

«Пьяные часто ведут себя приличнее трезвых»

Современные автомобили-такси, представленные преимущественно «бюджетниками» Polo Sedan, Logan, Rio и Accent, приезжают на заказ с придвинутым до упора передним сиденьем. Ввиду тесноты этих машин водители, с одной стороны, освобождают пространство для тех, кто садится назад, с другой – намекают, что спереди делать нечего. Ни для кого не секрет, что многие таксисты не любят, когда пассажиры садятся справа от них.

Александр, в прошлом водитель такси: «Когда я работал, мне было все равно, куда садится пассажир, вперед или назад. По крайней мере если он трезв и адекватен. Конечно, пьяных с амбре за три метра лучше везти сзади. Не скажу, что таких пассажиров вообще не хочется видеть. От них никуда не денешься, ведь часто к услугам такси прибегают как раз те, кто после употребления не может сесть за руль. Да и пьяный пьяному рознь. Часто они ведут себя намного приличнее некоторых трезвых».

Виктор, водитель «Яндекс.Такси»: «Я за поездки сзади. Понятно, что когда люди едут семьей или компанией, кому-то приходится садиться вперед. Но если ты грузишься в такси один – что такого интересного спереди? Ладно десять лет назад все ходили с кнопочными телефонами, занять себя было нечем, многие болтали с водителем. Сегодня садятся и «залипают» в смартфон. Это легко можно делать сзади. Водителю хочется какого-никакого личного пространства».

Евгений, таксист: «Нормально отношусь к ездящим в такси спереди. На самом деле все зависит от того, кто садится в машину. Попадаются такие пассажиры, которых не хочется везти ни спереди, ни сзади, но это крайности. Как водитель я понимаю садящихся вперед – там интереснее».

Как видим, одни водители действительно не хотят, чтобы пассажиры-одиночки ездили впереди, других этот вопрос не волнует вообще. Послушаем пользователей такси.

«Водители приезжают с такими лицами, будто их заставляют работать»

Андрей: «На такси я езжу эпизодически. Это либо поездки на какие-нибудь корпоративы, либо ситуации, когда машина остается в ремонте и перемещаться нужно между такими точками, что поездка на другом транспорте займет вечность. И лет 8-10 назад я абсолютно всегда садился в такси вперед. Действительно, ездили тогда без телефона в руках, чаще всего болтал с водителями. Сейчас сажусь исключительно назад и убиваю время при помощи смартфона. Хотя осенью попался настолько болтливый водитель, что я даже не достал телефон из кармана. Но все той же осенью возникла и ситуация, когда замок ремня безопасности на втором ряду автомобиля-такси оказался спрятан под подушкой дивана. Спереди такое исключено. Кстати, тогда забыл поставить водителю низкую оценку.

Когда стал обсуждать эту тему с женой, выяснилось, что раньше она тоже ездила в такси спереди, а теперь всегда садится сзади. Сошлись на том, что это старость».

Вадим: «Поскольку машину продал около полугода назад, сейчас передвигаюсь либо на каршеринге, либо пешком, либо на такси. Вопрос «на какое место садиться?» в последнем случае даже не стоит – очевидно, что сзади. Как-то привык, хотя так было не сразу.

Раньше, еще до прихода «Яндекса» в эту сферу, когда нужно было звонить или вызывать «мотор» через сайт (например, как было с «Пятницей»), то мог и вперед сесть. От водителя замечаний никогда за это не получал, спокойно ехали вместе, вели задушевные беседы про тяжелые трудовые будни таксистов.

Помню, лет 10 назад после новогоднего корпоратива подшофе искал такси, а приложений тогда еще не было. Искал «от борта», потому что ехать нужно было из одного конца города в другой, а уже два часа ночи, конец декабря. Тогда взял возле кинотеатра «Октябрь» серую «Волгу» ГАЗ-31029. Сильно удивился, что такие еще ездили в такси, так что выбор был очевиден!

Водитель за рулем был старой школы – слегка уставший дядька с сединой, который от души и с размаху врубал нужную передачу мощным, завораживающим и отточенным движением. Конечно же, при этом он травил байки про работу, машину, жизнь – и все на фоне пролетающего за окном ночного Минска. Та поездка стоила адекватных денег, несмотря на два часа ночи, посадку «от борта» и мое нетрезвое состояние. Кстати, пытался в аналогичных условиях заказать машину в недавнем декабре, так приложение высветило 25 рублей. Аж протрезвел на пару секунд, если честно…

Вперед перестал садиться после того, как на эту тему заговорил со знакомым таксистом. Он сразу выпалил: «Ненавижу, когда ко мне вперед кто-то садится. Особенно часто бабы туда прутся, но бывает, что и мужики. Чё им надо, есть же сзади место?!» И как отрезало после этих слов. Не нравится так не нравится, в чужую машину же сажусь, свои порядки у человека. К тому же нынешние водители нередко приезжают на заказ с такими недовольными лицами, как будто их заставляют работать, – чего рядом с такими «кадрами» сидеть, себе настроение портить? Хотя, конечно, бывают и приятные исключения – приветливые, вежливые, могут и кучу сумок помочь загрузить, и поболтать можно. Рейтинг у меня 5,0, к слову. А так молча сели на разные ряды и вроде вместе едем, а вроде и по отдельности. Всех все устраивает, наверное…»

Павел: «Езжу редко, но если сажусь в такси, то только назад. И обязательно пристегиваюсь. На втором ряду более приватно, не трешься плечами с водителем. Да и у большинства таксистов переднее сиденье подвинуто на максимум вперед».

Евгений: «Когда еду в такси с семьей, сажусь спереди. Да и один тоже предпочитаю ездить спереди. Обзор лучше, кресло удобнее, нормальный подголовник, на который можно опереться затылком. Водители реагируют нормально, хотя у некоторых из них на переднем сиденье валяется всякий хлам, им приходится его спешно убирать. Но ничего, потом с ними и поболтать можно.

Рейтинг у меня 4,96 – видимо, кому-то не понравился, хотя дверями не хлопаю, ноги отряхиваю, пьяный не езжу, стройматериалы не вожу. Да, как оказалось, некоторые так делают. Недавно таксист забирал меня от строительного гипермаркета и говорит: «Хорошо, что не вон того товарища с тележкой надо везти». По его словам, перевозка всяких отделочных материалов на такси не редкость, люди даже строительные смеси возят».

Алексей: «Ездить спереди, на мой взгляд, безопаснее. В случае ДТП на городской скорости ремень останавливает тело, но не останавливает голову. Поэтому при ударе передом, если ты находишься сзади, шея потом может долго передавать привет. Уж лучше получить подушкой безопасности по лицу. Если, конечно, она есть в такси. Ну и обычно спереди немного просторнее – на втором ряду сидишь вплотную к обшивке двери. Где езжу в такси я? Сзади».

Добавить комментарий