Главная / В мире такси / Обратная сторона Uber: почему снижаются требования к авто, сколько зарабатывают водители
Убер

Обратная сторона Uber: почему снижаются требования к авто, сколько зарабатывают водители

Придя в Беларусь, Uber наделал много шума, прежде всего, заявив о своих амбициозных планах и пообещав одним дешевые поездки на хороших автомобилях, другим — высокие заработки при отсутствии вложений и свободном графике. Что изменилось с ноября прошлого года? Сдержала ли американская компания свои белорусские обещания?

Напомним, что Uber в Минске стартовал с сервиса uberBlack (авто премиумного сегмента), а через несколько месяцев начал работу uberX(поездки на авто экономкласса). За это время в uberBlack один раз тарифы были повышены, в uberX — дважды снижались. Однако Беларусь не стала страной, в которой обошлось без скандалов: несмотря на то что представительство компании заявляло о полном соответствии работы сервиса белорусскому законодательству, первые же проверки Транспортной инспекции выявили нарушения, из-за которых некоторые транспортные компании-партнеры были вынуждены бороться за свои лицензии. После этого партнеры Uber приняли тот факт, что автомобили, занятые в коммерческих перевозках, должны проходить гостехосмотр дважды в год.

Однако со временем страсти улеглись, промокоды на бесплатные поездки закончились, а люди смогли составить свое представление о работе с информационной платформой.

Тарифы ниже — стоимость поездки та же

Последнее снижение тарифов в uberX некоторые пользователи сервиса даже не заметили.

«Формально поездка должна обходиться дешевле, но народ жалуется, что почти всегда действует повышенный тариф, так как «машин мало». Сегодня утром ехал на работу Uber с тарифом 1,2. Счетчик насчитал обычные 85 тысяч рублей, получавшиеся до «снижения» цен», — написал на своей странице в Facebook блогер Денис Блищ, постоянный пользователь сервиса не только в Минске, но и в других городах мира.

Это явление менеджер по коммуникациям Uber в России и СНГ Евгения Шипова объяснила так: «Недавнее снижение цен на uberX привело к значительному росту спроса среди жителей города. Ввиду этого спрос в «пиковые» часы стал еще более выраженным, так как это время и при обычных условиях является наиболее популярным для заказа автомобиля. Uber создает условия, способствующие стимулированию выхода на линию максимального количества водителей, чтобы все желающие заказать поездку могли это сделать. Для тех, кто не хочет делать поездку в «пиковое» время, всегда есть возможность запросить оповещение о снижении тарифов и отложить поездку до момента, когда тариф вернется к своему базовому значению. Также стоит отметить, что доля поездок, совершенных на «пиковых» расценках, незначительна, а время действия таковых, как правило, не является продолжительным».

В то же время огласить хотя бы приблизительно количество автомобилей, занятых в uberX, Евгения отказалась, ссылаясь на то, что эта информация не раскрывается.

Действительно, в разное время суток, вызывая машину Uber, можно столкнуться и с тем, что автомобилей нет, и с тарифом как до снижения расценок. Это действительно связано с «пиковыми» часами, когда спрос повышает стоимость предложения. Но почему получается так, что, несмотря на то что «сервис успешно развивается», автомобилей все равно не хватает? На эту тему мы пообщались с водителями, даже заглянули на ветку форума, в которой они обсуждают положение дел.

Работа после снижения тарифов — это работа в минус

«Откатал в Uber 54 поездки (3 недели), преимущественно после основной работы — с 19.00 до 24.00, — пишет Валерий. — Было по-разному: и 2 часа, и 5 часов, последний день был 29 апреля, когда Uber снизил тариф до 3700 за км. С учетом того что партнер берет 35%, Uber — 25%, на руки получилось за это время 2.278.000 рублей, пробег составил 960 км. Я считал все: во столько-то выехал, во столько-то вернулся, включая и холостой пробег. Машина личная, 2014 г.в., мотор 1.6 «атмосферник», расход, я думаю, составил около 8,5 л/100 км бензина АИ-95. Считаем топливо: 81,6 х 11.900 = 971.000 рублей. Амортизацию не считал. За это время было 4 мойки по 50.000. За вычетом бензина остается 1.307.000, то есть 1 км = 1361 рубль. Если отнять 200 тысяч за мойки (и еще при устройстве на работу был «вход» — 150 тысяч), прохождение линии ТО (+ 210 тысяч), справку об отсутствии судимости, то вообще остаются слезы».

О работе по новым сниженным тарифам Валерий пишет: «Сегодня выехал попробовать с новыми тарифами. 3 часа онлайн, 6 поездок, подача 4-6 км. Общий пробег составил 85 км, это 10 литров 95-го, плюс мойка. «Грязными» вышло 260 тысяч. Минус «партнерские» — 169.000, минус бензин — 119.000, минус мойка 50.000, в итоге остается 0 (ноль)».

Второй водитель, представившийся Игорем, в беседе с журналистом ABW.BY признался, что после снижения тарифов не выходил на линию, так как и до этого работа была не очень прибыльной, а с новыми расценками — и вовсе «в минус»:

«У меня до мая получалось примерному по такому расчету: тариф 3700 за километр + оплата за подачу/время, очень условно можно считать 4500 за км. Из них сразу достаем 25% для Uber (3375 рублей) и 35% для перевозчика (2190). При среднем расходе в городском режиме 8,5 литра на 1 км нужно потратить 0,085 литра 95-го бензина (1190). Для моей машины плюс ТО раз в 20.000 км на официальном сервисе — 4-5 миллионов (ведь машина-то еще гарантийная). В итоге остается 965 рублей, но на них еще нужно помыть машину. Допустим, мыть надо каждые 1000 км: 120.000/1000=120 рублей — остается 845 рублей с оплаченного километра, то есть без учета подачи машины (холостые пробеги и по 5-7 километров бывают, а чтобы получить гарантию, отказываться нельзя). Если очень грубо округлить, останется примерно 500 рублей с оплаченного километра, при среднем пробеге 150-200 км (а это очень неплохой пробег за 10-часовую смену), водителю останется 75.000-100.000 рублей — как раз на обед в «МакДональдсе».

Для примера посмотрел обычный день с 15.00 до 22.00. Около 600 тысяч за 10 поездок, это сумма без комиссии Uber. Это до понижения тарифов. Сейчас от этой цифры надо отнять 20% (примерно настолько стали ниже тарифы). 600-20% = 480. Минус 35% перевозчику — 312 тысяч, пробег за это время (холостой + оплаченный) 170 км, получается что-то в районе 180 тысяч, итого остается 142 тысячи. Из них мы вычтем 37 тысяч на масло и фильтры, на мойку 20 тысяч (исходя из того расчета, что я привел выше). Остается 85 тысяч рублей за 7 часов работы. Без учета амортизации и прочих вещей вроде резины, колодок, штрафов, форс-мажора и т.д. Подача авто в 1-2 километра очень редкая, у 20-30% всех заказов она составляет 3-5 километров, бывает и 7-8 типа из Уручья в Боровляны».

Как оказалось, работа только в самое востребованное у пассажиров время тоже не сулит быстрого и существенного заработка:

«Проблема работы в «пиковые» часы только одна: на 1-2 часа не будешь выходить на линию, так как нужно пройти механика, доехать до ближайшего клиента, а потом после 2 часов работы ты оказываешься в противоположном конце города. И понимаешь: чтобы добраться до дома, нужно потратить половину заработанного или подождать еще 20-30 минут следующего заказа, который не факт, что будет в твою сторону. Выходить на линию меньше чем на 4 часа в принципе не выгодно. Также нужно понимать, что чаевых тут не бывает, заказов от борта соответственно тоже.

Ночной тариф? Не слышали. Когда ночью приходится возить пьяных пассажиров из одного клуба в другой — это 3-4 километра максимум, по нынешним тарифам это 30 тысяч, из которых водителю достанется около 14 тысяч. А ведь пассажиры бывают разной степени буйности, и на часах 1-2 часа ночи, и никаких повышающих коэффициентов, чаще всего, в такое время нет, так как машин на линии много.

Мне вовсе не принципиален заработок от Uber, я работал из интереса и при наличии свободного времени. Просто описываю все как есть, чтобы у людей было больше поводов задуматься: нужно ли им это? Система классная, всем удобно: и водителю, и пассажиру. Пока что проблема только в нереально низких тарифах, которые не покрывают расходов водителя».

Гарантированную оплату еще нужно заработать

Многие водители сходятся во мнении, что работа с Uber в Минске имеет смысл только для наемных водителей, работающих за зарплату в компаниях, основным видом деятельности которых является сдача авто в аренду. Обычных же водителей, работающих на собственных авто, не выручает даже так называемая гарантированная оплата, которую, как выяснилось, не так просто заслужить.

«Красивая картинка — 120 тысяч рублей в час (минимальная заработанная плата за час, которую гарантирует Uber). А кто знает, что под ней скрывается? — пишет на форуме один из водителей. — Рассказываю.

Во-первых, это работа в обязательном порядке с 17.00 до 23.00 — ни минутой позже, ни минутой раньше — вы обязаны находиться на линии, иначе доплаты не будет.

Во-вторых, вы обязаны за этот промежуток времени перевезти минимум 1,2 человека в час, то есть 1,2 х 6 = 7,2, считаем 8 пассажиров. Если провезете 7, то доплаты не будет.

В-третьих, вы обязаны принимать не менее 90 процентов заказов, на практике это все 100 процентов (в среднем вы можете отказаться от каждого 12-го клиента).

Но и это еще не все. Предположим, что вы выполнили все три пункта, перевезли, к примеру, 10 человек. Уверяю вас, что средний чек при этом не будет получаться больше 50.000 — итого 500.000 рублей. Таким образом, вы в праве рассчитывать на минимальную гарантийную оплату 120.000 в час, то есть 720.000 рублей, но и тут не все так просто. Да, Uber вам доплатит, но тут же с этой суммы высчитает свои 25 процентов, то есть 180.000, итого вам останется 540.000. Вот такая арифметика. При этом пробег будет около 150 километров, не меньше».

Отвечая на вопрос, почему при таких раскладах люди все равно продолжают работать на Uber, форумчане предполагают, что компания просто пользуется сложившейся ситуацией на рынке труда и экономической безграмотностью населения.

У представительства Uber в Беларуси на эту проблему оказался свой взгляд.

«Первоначальная реакция партнеров на снижение цен на форумах, как правило, во всех городах абсолютно одинакова и является в большей степени эмоциональным порывом, за которым следует трезвый расчет и желание продолжать работу», — прокомментировала ситуацию Евгения Шипова.

При этом она сообщила, что последние изменения «благотворно сказались на эффективности платформы в целом, так как количество поездок существенно выросло, а время простоя у водителей уменьшилось». Также представитель Uber отметила, что «как и в других городах, аналогичных Минску, заработки водителей после снижения стоимости сохраняются на достойном уровне, среднее количество эффективно проводимого времени на линии в расчете на водителя увеличилось, что привело к росту чистых доходов даже с учетом дополнительного пробега».

Чем это закончится?

Как шутят таксисты, Минск может стать первым городом, где против Uber могут выступить сами водители Uber. Не так давно заинтересованные в переменах граждане инициировали встречу водителей, в ходе которой планировалось обсудить насущные проблемы. Однако встреча по неизвестным причинам не состоялась. Да и ее результативность — это еще один вопрос, потому что работать или нет — решать каждому конкретному человеку на основании собственных выводов.

А тем временем Uber рассылает смс-сообщения с информацией о снижении требований к возрасту автомобилей для работы в сервисе uberX. Теперь работать можно на авто не старше 2007 года, хотя раньше заявлялось, что клиент не встретит авто старше 5 лет.

Источник: Abw.by

Один комментарий

  1. Без лоха и жизнь плоха:)

Добавить комментарий