В последнее время при заказе такси «от борта» (без использования электронных систем, мобильных приложений либо диспетчера) участились случаи поездок по завышенным тарифам. Такой факт констатировали в Минтрансе Беларуси.

Выставленная по окончании поездки сумма шокирует? Как правило, в таких ситуациях ничего сделать нельзя. Однако Минтранс Беларуси дает несколько советов. Если водитель нарушает Правила автомобильных перевозок, пассажир может потребовать вернуть деньги. Также Минтранс советует обращать внимание на фразы, которые говорит водитель.
Итак, в Минтрансе обратили внимание, что, в соответствии с Правилами автомобильных перевозок пассажиров, в салоне автомобиля-такси на видном месте должны быть размещены:
- визитная карточка водителя;
- информация о перевозчике;
- табличка с указанием всех используемых перевозчиком тарифов.
Также при оформлении заказа пассажир имеет право получать информацию о тарифах либо ориентировочной ее стоимости.
В связи с этим при заказе такси «от борта» Минтранс рекомендует уточнят у водителя ориентировочную стоимость поездки в рублях. Фразы «по счетчику», «по тарифам» и другие аналогичные могут служить сигналом, что вас пытаются ввести в заблуждение.
«В случае непредоставления такой информации потребитель имеет право расторгнуть договор перевозки автомобилем такси и потребовать возврата денежных средств», – отметили в Минтрансе.
Кроме того, Минтранс напомнил, что пассажир имеет право отказаться от оплаты поездки в случае оказания услуги такси с неисправными, выключенными программной кассой или кассовым суммирующим аппаратом, совмещенным с таксометром (за исключением случаев, когда перевозка заказана с помощью электронной системы).
«Уважаемые пассажиры, будьте бдительными и внимательными при заказе автомобиля такси «от борта», – посоветовали в ведомстве.
Напомним, о похожих случаях недавно рассказывали в ИМНС по городу Минску. В одну сторону семейная пара, вызывав такси, проехала за 32 рубля, а, когда пришлось возвращаться, взяла такси «от борта», и поездка обошлась более чем в 7 раз дороже – 228 рублей, стоимость тарифа за километр составила 7 рублей. Пассажиры сообщили о столь высоких тарифах в налоговую, но здесь только констатировали факт: с точки зрения налогового законодательства, предприниматель ничего не нарушил – чек пассажиру выдан, а денежные средства в полном объеме зарегистрированы в АИС ККО и будут учтены при налогообложении. Там добавили, что вопросы формирования тарифов субъектами хозяйствования не относятся к компетенции налоговых органов. Здесь в очередной раз призвали потребителей услуг проявить разумную осмотрительность, чтобы потом не переживать о потерянных деньгах и нервах.