Главная / В мире такси / Как живется частному таксопарку в 2020 году?

Как живется частному таксопарку в 2020 году?

И без того не самая легкая жизнь белорусов в этом году, кажется, решила устроить испытание на прочность. Грустят все, и поводов для этого хватает: коронавирус, выборы, курс доллара – нужное, как говориться, подчеркнуть.

Сегодня посмотрим на белорусскую долю глазами малого бизнеса. Как чувствует себя один из региональных таксопарков? Мы поговорили с его представителем.

«Выдохнуть удалось только до 9 числа»
– У меня на двоих с партнером около 50 автомобилей, которые работают в такси. Это очень специфический бизнес со своими подводными камнями, но в целом жить можно.

2020 год – это что-то с чем-то. Началось все с коронавируса, который где-то к апрелю сократил оборот примерно на 50%. Учитывая, что большинство машин взяты в кредит или лизинг, это было, мягко говоря, неприятно, поскольку никаких уступок для нас не было. Необходимо платить банкам, страховым, арендодателям, обеспечивать людей работой. Было сложно, но как-то этот период удалось прожить. Где-то к июлю объем перевозок восстановился. Казалось бы, можно выдохнуть.

Выдохнуть удалось только до 9 числа. Утром девятого числа машины выехали на линию. Были пройдены осмотры у врача и механика – вроде бы начиналась работа в привычном режиме. Не тут-то было!
Сначала стали реже приходить заказы. У водителей и пассажиров начали глючить приложения. Например, поездка уже была окончена, но завершить ее водитель без Интернета не мог. И у людей, у которых была оплата картой, продолжали списываться деньги. Как им связаться со службой поддержки без Интернета? Правильно, никак. Чем ближе к вечеру – тем хуже становилось. Люди банально не могли вызвать такси, даже если им удавалось пробиться в Сеть через VPN. До девятого числа многие и слов таких не знали.

К концу дня стало понятно, что пытаться работать бесполезно. На линии в качестве эксперимента остались всего несколько машин, которые пытались брать заказы «от бордюра». Но это не работа, так, одно название. На ночь машины пришлось поставить на стоянку во избежание их повреждений, потому что новости со всей страны приходили тревожные.

«Людям нужно платить зарплату, а поступила лишь половина и так скромной суммы»
В таком режиме пришлось проработать до 13 числа. Денежный оборот упал примерно в 10-15 раз. И сделать с этим ничего было нельзя – машины брендированы «Яндексом», потому использовать их в других службах такси не получилось бы. Кроме того, страдали и службы, которые можно вызвать по телефону. В кол-центрах используется IP-телефония, которая опять же завязана на работе с Интернетом. Такое чувство, что все рано отказались от обычных раций, которые когда-то были популярны. Что действительно работало, так это обычные номера телефонов, наспех приклеенные на автомобили, – об этом мне уже потом рассказали коллеги по цеху.

Непонятностей добавила ситуация с безналичными платежами, которые должны были прийти на счет. Людям нужно платить зарплату, а поступила лишь половина и так скромной суммы. Может это как-то связано с заявлением президента об ограничении и контроле поступающей валюты в страну? Вопросов больше, чем ответов. Где «гуляли» деньги – неизвестно.

Сейчас с Интернетом все более-менее стабилизировалось, но в отдельных точках города, как все знают, с ним проблемы возникают, что тоже чувствуется.

Потери за август считать еще рано, поскольку он еще не закончен, но это уже неприятно. Его события еще наверняка аукнуться в сентябре. Забастовки не проходят бесследно для благосостояния людей, оттого и на такси они в дальнейшем потратят меньше. Не суть важно, государственные это предприятия или частные.

«Чего ожидать от банков, тоже непонятно»
Хватает и других неприятных событий, которые происходят едва ли не каждый день. К примеру, зачем приходили силовики в офис «Яндекса», неизвестно до сих пор. У нас по этому поводу тоже никакой информации нет, но вероятность того, что в дальнейшем это может как-то отразиться и на таксопарках, исключать нельзя.

Новая напасть – сильное падение курса белорусского рубля. У нас были предварительные договоренности о покупке новых автомобилей для обновления парка. За один день цена за четыре автомобиля выросла на 10.000 рублей. С цифрами, на которые изменился курс, это коррелирует слабо. Организации уже научены предыдущим опытом и закладывают в сделку повышенный курс. Условно, вместо четырех машин уже можно рассчитывать на три.

Чего ожидать от банков – тоже непонятно. Мы подали заявку на кредит для обновления парка, но срок его рассмотрения – неделя. С учетом того, что все быстро меняется, пытаться строить планы на будущее бесполезно.

Касательно кредитов уже действующих, которые выданы в белорусских рублях, радоваться тоже нечему. Вполне вероятно, что начнет расти ставка рефинансирования. Кредит в белорусских рублях формируется по принципу «ставка рефинансирования + проценты банка». Подрастет ставка – придется больше платить по кредитам. Тут вновь пора вспомнить, что цены на перевозки и так минимальные, а население богаче не становится.

В худшем случае машины придется отдать в качестве залога и на этом все завершится. Прогнозы строить невозможно в любом случае. Уже не первый раз белорусский рубль терпит фиаско, и в который раз просто придется искать способы выкрутиться. Это уже у белорусов в крови. Если не уезжать из страны, иного выхода нет.

Источник: abw.by

Добавить комментарий