Дело не только в пробеге: как по неопытности не попасть на покупку машины из-под такси

  • Почему не стоит покупать автомобиль такси
  • Как понять, что автомобиль продает таксист
  • Почему маленький пробег и молодой возраст авто – это не всегда гарант безопасности

А в чем подвох?

На прошлой неделе к нам в редакцию обратилась читательница Ирина, перед которой сейчас стоит та самая нелегкая задача. Ей нужно найти свою первую машину. Опыта в этом вопросе у девушки нет, спросить тоже не у кого. Да, можно найти подборщика, который за деньги поможет в этом вопросе. Но что смотреть, если и сам не знаешь, что ищешь?

– В этом году планирую сдавать на права, поэтому сразу решила прицениться к машинам, которые смогу себе позволить. Понимаю, что за последние годы рынок сильно вырос и даже «убитая» машина будет стоить $5000 минимум. Так в нее и вложить нужно хотя бы пару тысяч. Поэтому сразу решила взять планку в $10 000: больше шансов найти что-то и технически приемлемое, и визуально симпатичное. Мне как девочке это важно. Тем более красота машины – единственное, что я сама могу определить. В итоге без запроса на конкретную марку полезла в объявления, вбила свою максимальную стоимость и начала смотреть, что выпадает. И знаете, меня удивило, что в этот ценовой диапазон попало много относительно новых автомобилей. Например, были десятки предложений по Geely Emgrand 2018–2019 годов, причем они стоили даже не $10 000 или около того, а $6000. А это ведь пятилетний автомобиль с автоматом и различными опциями. Такая же ситуация была и с некоторыми другими марками. С VW Polo, например. И тут я задумалась: а в чем подвох?

Подвох и правда есть. Все мы знаем, что бесплатный сыр только в мышеловке. Нетрудно догадаться, что относительно молодой автомобиль просто не может стоить дешево. Наверняка с ним что-то не так. И одно из этих «что-то», причем самое распространенное, заключается в том, что эта машина все свои юные годы трудилась в службе такси. Но новичку не всегда понятно, почему это плохо. Ну трудилась и трудилась, что с того? Машина почти новая, пробег не прям гигантский, не битая, не крашенная, так еще и стоит недорого… Почему бы не взять?

Попробуем разобраться. Во-первых, нужно понимать, что автомобили такси эксплуатируются постоянно. А если на одном авто работают сразу несколько водителей, то она вообще катается фактически круглосуточно. И за относительно короткое время пробег машины может буквально улететь в космос. По средним подсчетам, за год она проезжает не менее 100 000 км, а если брать Минск и другие областные центры, то это значение стремится к 150 000 км. Соответственно, если авто 2018 года продают сейчас, то ее пробег будет как минимум 700 000 км. Но такую цифру, вы, конечно же, не увидите ни в объявлении, ни на одометре. Зачем показывать «усталость» машины, если можно это скрыть, скрутив пробег? Такое, к сожалению, на рынке б/у сплошь и рядом.

Второй тезис вытекает из первого. Машина эксплуатируется, скорее всего, нещадно. Как вы думаете, насколько тщательно водители или автопарки следят за ее состоянием? К сожалению, ответ не оптимистичный. Ведь зачем заниматься машиной и вкладываться, если из нее можно выжать всё за 3–5 лет, а потом просто продать на вторичке, передав новому владельцу сопутствующие проблемы: начиная от износа салона и заканчивая полумертвым мотором. Опять же, чтобы побыстрее сбагрить усталую лошадку, таксисты предпочитают не указывать в объявлении, что машина отдала свои лучшие годы работе в извозе. Поэтому выбирая такой автомобиль, вы покупаете кота в мешке. Так что если у «кота» маленький пробег, молодой возраст и при этом сладкая цена – это повод серьезно задуматься над ее прошлым.

5 критериев, по которым можно вычислить бывший автомобиль такси

Как же не нарваться на автомобиль такси? Конечно, всегда можно позвонить по объявлению и честно спросить, работала ли машина в извозе. Но здесь надо понимать, честно ответят единицы. Поэтому совместно с коллегами мы подготовили небольшой чек-лист из 5 пунктов, который поможет понять, работала ли та или иная машина в службе такси.

Марка автомобиля. В первую очередь с особой осторожностью смотрите на определенные марки. В частности, лучше если не отказаться, то точно максимально внимательно подойти к выбору Hyundai Solaris, Hyundai Accent, Skoda Rapid, Renault Logan, LADA Vesta, Volkswagen Polo, Kia Rio. В последние годы к этому списку добавился Geely Emgrand. Именно эти машины чаще всего можно встретить в такси.

Соотношение «возраст – цена». Тезис спорный, но работает в совокупности с другими. Если в объявлении одна из перечисленных выше машин, ее возраст составляет от 3 до 5–7 лет, а цена на несколько тысяч ниже рыночной, то вероятность того, что это автомобиль такси, очень высока. Никто не будет продавать хорошую молодую машину ниже «рынка».

Комплектация. Как ни странно, нужно быть внимательным именно к базовой комплектации. Как показывает практика, таксисты берут авто для работы именно в таком варианте. Зачем переплачивать, если она и так будет возить пассажиров?

Пробег. Это еще один спорный тезис, но лишь потому, что для лучшей и более быстрой продажи у таких автомобилей скручиваются пробеги. И зачастую вместо тех же 500 тысяч пробега за 5 лет указываются всего 150–200 тысяч. Но и такой показатель у молодой машины должен как минимум насторожить и побудить вас задать владельцу дополнительные вопросы, потому что в среднем годовой пробег авто в Минске составляет около 15 000 км. В областных городах на пару тысяч меньше.

Вид топлива. Это самый очевидный показатель, по которому можно понять, что перед вами автомобиль такси. В целях экономии на топливе, машины часто переоборудуются – там устанавливается газобаллонное оборудование.

Если до этого пункта вы собрали и 4 предыдущих, то вероятность нарваться на экс-такси стремится к 100%.

Есть и еще один фактор, но его можно проверить только на этапе личного осмотра. Это неестественный износ. Опять же, в центре нашей задачи – 5-летний автомобиль. При обычной эксплуатации материалы машины не должны выглядеть «уставшими», даже в базовой комплектации. Поэтому в первую очередь обращаем внимание на пороги. Ведь какими бы не были пассажиры аккуратными, за несколько лет лакокрасочное покрытие всё равно сотрется от обуви, появятся вмятины и сколы от каблуков. Раз уж заговорили о пассажирах, то следует обратить внимание и на ремни безопасности сзади. Да, пристегиваются не все, но за несколько лет в такси система поизносится. Это же касается и самих сидений. Если задние места сильно протерлись или просели – нужно подумать дважды. Сюда же добавим затертый пластик ручек.

Стоит обратить внимание и на место водителя. В первую очередь в автомобиле такси изнашиваются руль, кулиса КПП, педали и сиденье. Если все выглядит затертым и «уставшим» – вероятно, это такси. Но здесь есть и другая сторона вопроса. Машина может выглядеть слишком свежей из-за того, что водитель использовал чехлы на все сиденья и даже руль. В таком случае отсутствие износа в противовес другим факторам может указывать на то, что это автомобиль такси.

Главный совет – не ведитесь на низкую цену, ведь скупой платит дважды. И будьте внимательнее, особенно к мелочам.

Добавить комментарий