Главная / В мире такси / Чем опасен демпинг в такси и как с ним бороться?
Демпинг

Чем опасен демпинг в такси и как с ним бороться?

Демпинг – это хорошо или плохо? Какие цели преследует бизнесмен, снижая цены, и кто от этого выигрывает в конечном итоге? Стоит ли пассажирам участвовать в демпинговой войне и что делать таксомоторным предприятиям?

Демпинг используют многие службы такси для быстрого выхода на рынок. И действительно: набрал водителей, посадил диспетчера, установил минимальные цены по городу, заказал рекламу и только успевай принимать звонки да распределять заказы. От сервиса к обороту Предприятия, прибегающие к такому методу, как правило, не пытаются повысить качество услуг. Их цель – захватить рынок и, по возможности, вытеснить с рынка конкурентов. Выигрывает ли от этого потребитель? На первый взгляд, да, ведь потребитель имеет возможность платить за услугу меньше. Но не все так просто.

Uber

Что происходит, когда в борьбе за клиента служба такси снижает цены? А что делает человек, когда банально не хватает денег дотянуть до зарплаты? Правильно – начинает экономить практически на всем. То же самое и со службами такси. Они вынуждены привлекать не самых квалифицированных водителей (ведь хороший водитель знает себе цену и за копейки бить машину не будет). Техническая исправность автомобилей у таких служб тоже загадка – тут уж как повезет. А самое неприятное то, что водитель, работающий в условиях демпинговой войны, поставлен перед необходимостью проводить за рулем не 8 часов, а все 12, а то и больше. Семью-то кормить надо. И это в условиях стресса, по разбитым дорогам и пробкам. Можно ли говорить о безопасности таких перевозок?

Uber

Впрочем, пассажиры сами делают выбор, что для них важнее: безопасность или экономия. А что делать таксистам? Как избавиться от демпинга? Идеальным вариантом была бы установка единого тарифа по населенному пункту. Но проблема в том, что власти не принимают подобных решений, а всякий реформатор лоббирует свою точку зрения. Поэтому каждый таксопарк решает эту проблему по-своему. Или не решает и со временем уходит с рынка. Рассмотрим самые распространенные способы борьбы с демпингом служб такси. Компания ввязывается в демпинговую войну И цены на проезд опускаются еще ниже. Прибыль снижается, водители уходят. Можно ли выиграть демпинговую войну? Если у вас есть определенный запас финансовой прочности, то да. Но здесь следует помнить, что клиенты, выбирающие самые низкие цены, – не всегда самые лучшие.

Uber

Обращение в антимонопольную службу Но еще нужно доказать, что конкуренты действительно демпингуют, а не проводят рекламную акцию. К сожалению, в законе есть множество лазеек, позволяющих уйти от ответственности. Налаживание диалога Если удастся договориться о встрече с демпингующим конкурентом, то следующий шаг – установление «ценовой вилки». Хотя данное соглашение никакой юридической силы не имеет и не факт, что оно будет выполняться. Вспомните, с какой целью начинается демпинговая война. Черный пиар конкурентов Довольно частый прием, хотя и не вполне законный. Ярким примером черного пиара стала война, объявленная легальными таксистами Йошкар-Олы двум сетевым компаниям заказа такси. Таксисты напечатали листовки с призывами ко всем неравнодушным развалить демпингующих конкурентов с помощью ложных вызовов. Кроме этого, по всему городу были развешаны листовки, дискредитирующие водителей конкурентных служб такси.

Uber

Отстройка от конкурентов и упор на качество услуги Поиск своей ниши, тренинги с диспетчерами и водителями, дополнительные услуги, улучшенный сервис – компания предпринимает все возможное, чтобы сделать свои услуги более качественными. Грамотная рекламная кампания, позволяющая донести до потенциального клиента все преимущества вашей службы такси Клиент должен понимать, что, заказывая такси у вас, он получит намного больше, чем дают другие. Важно сформировать положительное мнение потребителей о своей службе такси.

Наверное, каждый из этих способов имеет право на жизнь. А какой из них выбрали бы вы?

Источник: vse-taxi.com

4 комментарии

  1. Может пора заканчивать этим демпингом?

  2. Taxi Slivki: 4400-4700 руб/км, аэропорт 240.000 руб!
    Вот как с такими поступать?

  3. 240 в порт, кто эти люди? На чем они ездят?

  4. Есть категория пассажиров (не буду оскорблять их коментарием), которым не важно качество, важно, чтоб дешевле и не их, а они сами планируют обмануть водителя, поэтому для таких пассажиров нужна соответствующая служба с соответствующим тарифом и такими же водителями, что бы этот шлак не мешал работать адекватным службам. Просто нужно, как-то донести это отличие до остальных пассажиров, что бы они не учились на собственных ошибках, а сразу вызывали в нормальных службах, за соответственную стоимость, которая обеспечит высокий уровень сервиса!

Добавить комментарий