Немецкая компания уже два года тестирует свой электрический Bulli ID.Buzz в качестве автономного автомобиля на улицах Гамбурга и Мюнхена, ожидается, что первые пассажиры зайдут на борт шаттла в 2024 году.

«На следующем этапе мы начнем первые тест-драйвы с клиентами в Гамбурге в конце этого года», – рассказал WELT генеральный директор VW Commercial Vehicles Кристиан Зенгер.
Если проект интернет-гиганта Google Waymo работает над переходом на роботакси, инвестируя миллиарды долларов и ничего пока не имея, то Volkswagen в своем проекте использует технологию израильской компании Mobileye, принадлежащей чиповому гиганту Intel, и, в отличие от Waymo и Co., Mobileye уже сегодня зарабатывает деньги.
Система Robotaxi является расширением технологии, которая уже используется в ID.Buzz, как, например, системы предупреждения о выезде за пределы полосы движения. Немецкий производитель просто инвестирует в технологии, которые хорошо продаются на рынке.
Ожидается, что с 2027 года количество роботакси в Гамбурге увеличится до 1000, а в более долгосрочной перспективе до 10 000 автомобилей. Компания планирует масштабировать проект и на другие города Европы, при этом утверждает, что рабочие места не пострадают, сегодня во многих мегаполисах острая нехватка водителей такси, и роботы придут на эти вакансии.